Бомбардировщик-рекордсмен Ту-160: белый лебедь холодной войны

Бомбардировщик-рекордсмен Ту-160: белый лебедь холодной войны


Уже на излете существования Советского Союза в стране был создан и запущен в небеса уникальный стратегический бомбардировщик Ту-160, который в среде отечественных летчиков получил ласковое прозвище «Белый лебедь» за характерный цвет фюзеляжа и размах крыльев. Сегодня это грозное орудие холодной войны стоит на вооружении всего одной единственной страны.

Бомбардировщик-рекордсмен Ту-160: белый лебедь холодной войны

Самый большой бомбардировщик. /Фото: 4esnok.by.

В начале ядерной программы Соединенные Штаты долгое время делали ставку на тяжелые бомбардировщики в качестве главного средства доставки. Советский Союз же решил поставить на развитие наиболее перспективного направления – ракетостроения. И хотя после 1960-х годов стало окончательно ясно, что будущее в области доставки атомного оружия именно за баллистическими ракетами, от идеи использования бомбардировщиков в полной мере так и не отказались ни в США, ни в СССР. Для Союза проблема была лишь в том, что действительно годного стратегического бомбардировщика, способного преодолевать современные средства ПВО у страны не было. Это и стало толчком к началу работы над «Объектом 70».

Бомбардировщик-рекордсмен Ту-160: белый лебедь холодной войны

Большой и быстрый. /Фото: Twitter.

Работы над Ту-160 стартовали еще в 1967 году в силу необходимости симметричного ответа на американскую программу AMSA, подарившей США самолет Rockwell B-1 Lancer. Сначала над советским бомбардировщиком работали специалисты ОКБ Мясищева, однако в дальнейшем проект передали КБ Туполева. Однако, в дальнейшем из-за сильной загрузки Туполева работали над проектом в том числе специалисты Сухого. В общей сложности к работе над будущим бомбардировщиком привлекли свыше 800 советских предприятий. Эскизный проект самолета был утвержден в 1977 году. А свой первый полет машина совершила уже в 1981.

Бомбардировщик-рекордсмен Ту-160: белый лебедь холодной войны

Уникальная машина. /Фото: komotoz.ru.

Сразу после создания «Белый лебедь» стал самолетом-рекордсменом. В общей сложности на Ту-160 было поставлено 46 мировых рекордов, большая часть из которых не побита по сей день. Так, советский самолет остается самым тяжелым в мире бомбардировщиком с максимальной взлетной массой в 275 тонн. Кроме того, это самый большой самолет с изменяющейся стреловидностью крыла. При этом 160-ый еще и самый быстрый тяжелый бомбардировщик в мире. В движение самолет приводится 4 двигателями ТРДДФ НК-32 с отдачей 18 тысяч кгс (25 тысяч кгс на форсаже), что позволяет разгоняться самолету до 2 200 км/ч (1.84 маха).

Бомбардировщик-рекордсмен Ту-160: белый лебедь холодной войны

Несет ядерное оружие. /Фото: m.fotostrana.ru.

Основное задание Ту-160 – это доставка и запуск ядерного оружия. Кроме того, с самолета можно наносить воздушные удары крылатыми ракетами. Для этого «Белый лебедь» уже использовался, например, в ходе военного конфликта в Сирии. Сегодня самолет стоит только на вооружении России и является одной из самых грозных машин в мире. При этом у могучего советского Ахиллеса есть и собственная пята: серьезнейшим недостатком бомбардировщика в современных условиях является отсутствие у 160-го скрытности.

Бомбардировщик-рекордсмен Ту-160: белый лебедь холодной войны

Другого такого нет. /Фото: sdelanounas.ru.

В продолжение темы читайте о том, почему российские танки все еще ездят на двигателях 90-летней давности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *